Дети 4-5 лет ещё только в начале пути познания мира во всём его многообразии проявлений. Их выводы и умозаключения порой кажутся нам наивными и непосредственными, порой вызывают улыбку и трогательны до слёз, порой серьёзны и глубоки не по годам… Но, какими бы они ни были или нам не казались, наша задача – поддержать в детях умение и желание подмечать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
На наших занятиях мы познакомим ребят с такой недетской, почти взрослой, страной Логикой и научим их прекрасно там ориентироваться. Пребывание и путешествие по этой стране станет весёлым, незабываемым, лёгким, полным впечатлений, ярких открытий, а главное — ради чего это путешествие и затевалось – полезным и закладывающим основы их дальнейшей взрослой школьной, и не только, жизни!
В связи с этим основными целями курса логики являются:
- создать условия для максимального развития основ логического и нестандартного мышления у дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе;
- сформировать основные мыслительные операции и научить рассуждать логически;
- заложить основы точности и креативности мышления;
- развить способности и потребности познавательного характера, интеллектуальные и волевые качества;
- развить самостоятельность и независимость суждений;
- научить ребёнка не просто смотреть на мир, а видеть мир осмысленно, чтобы успешно ориентироваться в нём;
- в итоге воспитать самостоятельно мыслящего человека, способного справиться с проблемами, которые ставит перед ним жизнь.
В результате к концу программы обучения:
- дети ознакомятся с основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнением, отрицанием, классификацией, систематизацией и др.;
- научатся описывать свойства предметов, сравнивать предметы по определённым параметрам, устанавливать связи между различными явлениями, легко переходить от одних связей к другим;
- приобретут навыки по наблюдению, сравнению, обобщению, на?хождению простейших закономерностей и общих признаков, свойств, установлению связей между различными явлениями;
- смогут строить и проверять догадки, гипотезы и предположения, делать доступные выводы и обобщения, обосновывая собственные мысли;
- научатся рассуждать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения;
- в обиход ребят войдут понятия «истинное», «ложное», «все», «некоторые», «ни один», «только», «и», «или» и др;
- они разовьют внимание, память, гибкость мышление, воображение, наблюдательность, способность строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать выводы и, в конечном счете, умение самостоятельно приобретать знания;
- расширят кругозор, появится умение ориентироваться в пространстве;
- дети станут более внимательными, настойчивыми, целеустремленными, смогут легко преодолевать трудности, станут уверенными в себе, у них появится желание прийти на помощь сверстнику;
В работе с детьми используются разнообразные, соответственно возрасту, развивающие игры, занимательные задачи, вопросы и загадки, игры на смекалку, игры-головоломки, направленные на развитие логики, внимания, памяти, скорости реакции и мышления в целом.