Дети и домашние животные – отношения и польза

Дети и домашние животные – отношения и польза

Ни для кого не секрет что дети обожают животных. Не важно, будь это весёлые и активные собаки, добрые и нежные кошки, мягкие и забавные хомяки – у каждого ребёнка есть свои предпочтения относительно четвероногих друзей. В возрасте шести-восьми лет дети начинают просить себе зверька, какого угодно, лишь бы было общение с животными.

Однако для родителей это звучит в основном как дополнительные проблемы. За животными необходимо ухаживать, а маленький ребёнок за это не возьмётся. Пугают возможные проявления агрессии со стороны животных. Не мало опасаются взрослые и заболеваний, которые питомцы могут передать их ненаглядным детям. Однако с оказываемым положительным влиянием домашних животных на детей нельзя не считаться, потому родители тщательно подбирают зверушку, ведь это позволит избежать большую часть неприятных моментов.

В развитии детей роли у животных бывают совершенно различные. Это как нравственное развитие, так и педагогический аспект.

  • Интеллектуальное развитие.

Первоначально – домашний питомец является инициатором различных действий, благодаря которым у ребёнка формируется наблюдательность, любознательность, получает развитие фантазия, сенсорика и логика. Ведь если стоит у миски и мяукает, то она хочет есть, что и начинают понимать дети. Четвероногий друг – это источник первых знаний о природе в целом. Каждый раз дитя наблюдает за поведением питомца, за его реакцией и учится новому для него.

  • Физическое развитие.

Комментарии излишни. Каждый раз выходя на прогулку с малышом и собакой родители видят отличную картину возящихся в песке и земле питомца и ребёнка, играющих в одним им понятные игры. Играя с собакой чадо находится в постоянном движении, бегает, прыгает, бросает мяч. Физическая нагрузка, мало того, что положительно скажется на здоровье ребёнка в последствие, так ещё и сформирует правильную координацию движений. Если волнуетесь, что ребёнок совсем уж мал, для активного животного – тогда остаются только развивающие занятия для детей от двух лет.

  • Нравственное развитие.

Пушистый или не очень друг позволяет ребёнку испытать первые переживания или радости его жизни. Почти любое животное работает как антистресс для людей любого возраста. Фаворитами в этом считаются кошки и лошади. Хоть последние и не являются домашними животными, они приносят наибольшее количество положительных эмоций для ребёнка.

Общаясь с животными у малыша формируется чувство прекрасного, он учится замечать и оценивать естественную красоту и простоту. Бережливость и заботливость проявленное животным и принятое ребёнком в последствии переносится ко всему миру в целом.

  • Педагогические аспекты.

Никакие аспекты не являются столь важными при наличии животного, как роль домашних животных в воспитании детей. Питомец — это не только источник ласки и тепла, это настоящий учитель для малыша. Самое банальное что только можно сказать, так это то, что животные учат нести ответственность не только за себя, но и за окружающих. Организованность, дисциплинированность, точность в исполнении своих обязательств, вот то ключевое, что воспитывает питомец в детях. Ребёнок сам осознаёт, что четвероногий друг – это не игрушка, и просто оставить в полке пылиться живое существо не получится.

Постепенно, с ростом ребёнка, можно увеличивать ответственность, которую он несёт за домашнее животное. Если в возрасте четырёх лет ребёнок может выгуливать животное вместе с родителями и следить за тем есть ли чистая вода у него в поилке, помогать насыпать корм, то в семь-восемь лет дитя уже само может выгуливать зверушку. К двенадцати чадо уже может полностью нести всю ответственность за своего друга.

  • Социальная адаптация.

Домашние животные для детей являются лучшими психологами. И даже не потому, что с умным видом выслушают его, а потому, что четвероногий друг является самым лучшим способом завязать разговор для детей. Застенчивым детям собаки помогают найти общий язык со всеми во дворе. Другим так же интересно поиграть с косматой собакой, как и Вашему ребёнку. Обязательно начнутся расспросы о питомце, попытки поиграть с ним, и появится множество других межличностных мостов. Таким детям в будущем будет значительно проще вливаться в коллектив и заводить новые знакомства.

Не смотря на большое количество преимуществ домашних животных ни в коем случае не стоит забывать, что заводить Вы его будете не только для ребёнка, но и для себя. Так же необходимо точно понимать, что если ребёнок ещё мал, то почти все обязанности по уходу за питомцем лягут на Вас. По большому счёту заводя домашнее животное в семье появляется ещё один член, требующий не только внимания и затрат времени, но и, зачастую, немалых финансовых вложений. Возможно есть смысл в детстве отдать ребёнка на занятия по подготовке к школе, нежели сразу заводить питомца, чтобы он был наставником.

Не забывайте так же и о жилищных условиях. Это одна из основных причин отказа, в нынешнее время, от четвероногих друзей. Нередко в небольших квартирах не хватает места даже для комнатных рыбок, не говоря уже о кошке или собаке. Если же есть хоть какие-либо сомнения относительно условий содержания питомца – лучше тогда его в принципе не заводить, иначе это может обернуться трагедией и для Вам и для ребёнка.

Если же все условия для появления ещё одного члена семьи удовлетворены, и есть желание завести себе милого и приятного зверя возникает обычно самый важный вопрос – какое домашнее животное лучше завести ребёнку? Ответ обычно кроется не только в том, кого заказывает чадо, но и в его возрасте. Для детей трёх-четырёх лет, только приступивших к активному познаванию окружающего мира и не способных активно ухаживать за питомцем, лучше всего подойдёт нетребовательные животные. К примеру рыбки, морская свинка или попугай. Изначально ребёнок будет только наблюдать за тем, как Вы ухаживаете за животными, а после уже и сам из любопытства будет включаться в процесс. Однако не стоит забывать, что любопытство к животному миру может принимать самые неожиданные формы у ребёнка – к примеру, достать рыбку из аквариума, что рассмотреть получше или подержать в руках. В дальнейшем же работает стандартное правило — чем старше ребёнок, тем крупнее питомца можно заводить для него.



Поделиться:

г. Минск, пр-т Независимости, 93а