Плохой почерк у ребёнка? Не беда! - Babyum

Плохой почерк у ребёнка? Не беда!

Плохой почерк у ребёнка? Не беда!

Красивый и ровный почерк всегда являлся признаком хорошего воспитания. Однако, что делать если не смотря на все усилия Ваше чадо всё равно пишет коряво? Само собой разумеется, что невероятно приятно, когда у своего ребёнка почерк аккуратный, буква к букве. Только не стоит забывать, что каллиграфия, навык писать красиво, это особый подвид изобразительного искусства. Далеко не каждому дано иметь красивый почерк от рождения даже при наличии достаточной усидчивости и практики. В 17-18 веках каллиграфии обучали ещё до того чтения, заставляя не осмысленно переписывать отдельные буквы, слоги, слова. Такие упражнения длились месяцами, при том что эффективность их была невысока. Потому такие упражнения для коррекции почерка у ребёнка нынче не актуальны, и используются только в первом классе школы, где основное значение имеет не красота, а разборчивость письма для окружающих.

Тем не менее элементы механического запоминания эффективны если использовать их одновременно с обучением чтению – это позволяет писать осмысленно, что значительно ускоряет формирование почерка. Такой метод активно используется и в детском центре развития позволяя достичь хороших результатов ещё до первого класса, а соответственно и в школу попасть уже подготовленным. Аналоги этой методики применяют и в школах, когда дети пишут изначально в прописях, обводя буквы, следом в тетрадях с косой чертой, и только в конце справляются без этого, уже научившись соблюдать пропорции букв и соединение их.

Как выработать красивый почерк у ребёнка?

Исследования показали, что наиболее эффективно учить писать красиво детей пяти-шести лет. Именно в этом возрасте начинает формироваться почерк. С возрастом и опытом малыш будет писать быстрее, начнёт более грамотно связывать буквы, буквы станут меньше. Весьма полезно повторять комплексы упражнений влияющих на моторику рук ребёнка. Немалое влияние окажут игры с пластилином и кубиками, конструктором или же игра на пианино. Кроме того, не стоит забывать о мотивации. Зачастую неаккуратный почерк является следствием того, что малыш искренне не понимает зачем ему это необходимо. В таких случаях рекомендуется провести беседу в которой стоит рассказать, например, о врачах, которым необходимо писать разборчиво, не приведи господь перепутать пациенту записанные лекарства! В конечно итоге можно просто включить фантазию и придумать кому важен красивый почерк. Такие беседы хорошо проводить при подготовке к школе дошкольников.

Почему у ребёнка плохой почерк – это уже выяснить достаточно затруднительно. В целом понятия «плохой почерк» не существует, только учителя вкладывают в эти слова определённое значение. Да и задумываться над этим стоит только когда чадо перейдёт уже во второй класс – к этому времени ребёнку уже определённо известны правила правописания. Только в таком случае стоит тревожиться по этому поводу.

Чаще всего плохой почерк может быть причиной того, что в детстве мало внимания уделялось моторике рук малыша. Такое может быть и в том случае, если родители решили обучить письму ребёнка максимально рано и при том в крайне сжатые сроки. Одной из причин может быть гиперактивность, однако это распознать достаточно просто даже по поведению. Могут иметь место случаи дисграфии – неврологического расстройства характерного для детей-аутистов, однако не стоит преждевременно бить тревогу. Такое случается и у совершенно здоровых детей, можно просто считать, что почерком чаду не повезло. Если почерк у ребёнка испортился неожиданно – это может означать какие-либо душевные переживания. Как-никак по почерку можно сказать в каком настроении находится человек. Это почти второе зеркало души, после глаз, особенно у детей, которые контролируют своё письмо в значительно меньше, нежели взрослые люди. Немало проблем связанно с тем, что во время письма затрачивается слишком много энергии, отчего рука устаёт и начинает болеть. Конечно это не даёт писать красиво.

Как исправить почерк у ребёнка рассказать в двух словах невозможно. Для начала можно привести просто несколько рекомендаций, решающих наибольшее количество вопросов. Изначально – книги. Чем больше чадо читает, тем крепче его ассоциативные линии между теми изображением, которое он видел, и тем, что ему самостоятельно надо нанести на бумагу. Необходимо развивать у ребёнка образное и отвлечённое мышление, это позволит понимать ему план написания букв и соотносить их с определёнными звуками. Не стоит забывать о мотивации – это в любых вопросах самое мощное средство воздействия. Чем лучше Вам удастся сформировать желание писать красиво, аккуратно и разборчиво, тем быстрее малыш будет осваивать письмо. Моторика рук и координация движений так же играет одно из ключевых значений в формировании аккуратного почерка. Обратите внимание, как пишет Ваш ребёнок. Как бы забавно это не выглядело – немало родителей сами учат ребёнка одной из наиболее распространённых ошибок. Двигается ли вся рука до плеча при письме или же только пальцы или кисть? Попробуйте написать какую-либо букву в воздухе, и Вы сами поймёте каков ответ.

К тому же вопрос о целесообразности исправления почерка так же в нынешнее время стоит на видном месте. Если в былые времена почерк человеку служил визитной карточкой, своеобразным опознавательным знаком, то на данный момент почти всё выполняется в электронном виде. Теперь уже и в паспортных столах, и в ЗАГСах трудно встретить рукописные тексты, уже не говоря про юридические документы. Стоит ли самому убиваться и нервировать детей постоянными исправлениями и переписываниями – решать только Вам.


г. Минск, ул. К. Туровского 2 (ст. метро Восток)